Как вылечить близорукость?

Многие родители не до конца понимают ответ на этот вопрос. Ведь дело в том, что близорукость не лечится.

Если прогрессия небольшая - она просто наблюдается. А если большая - контролируется. То есть, если у ребенка выявили близорукость — она уже есть и не существует каких-то лекарств, чудо-витаминов или упражнений, которые могут ее отменить.

Что такое близорукость

При близорукости главный оптический фокус находится не на сетчатке, как при нормальном зрении, а перед ней. С ростом глаза фокус и сетчатка продолжают отдаляться - и зрение ухудшается. Стать меньше глаз не может.

Как растет близорукость

Близорукость растет не всю жизнь. Самый большой прогресс мы обычно наблюдаем в 9=11 лет, затем он замедляется (если человек не меняет образ жизни - например, столько же гуляет). При небольшом прогрессе ребенок просто носит очки, а после 18 лет может сделать операцию и решить проблему.

Если же прогресс большой, его необходимо сдерживать, чтобы предупредить осложнения (возрастает риск дистрофии и отслойки сетчатки и других осложнений).

Методы замедления роста близорукости

Какие методы замедления роста близорукости сейчас используются:

• Контактные линзы с периферическим дефокусом MiSight

• Прогулки на свету

• Атропин в малых дозах

А вот гимнастика, ограничение гаджетов и поедание черники здесь, к сожалению, бессильны.

Если вашему ребенку требуется консультация офтальмолога по поводу близорукости, вы можете записаться на прием по телефонам клиник, указанным в разделе Контакты.