Непроходимость слезных путей у новорожденного

Непроходимость слезных путей встречается у более чем 6% новорожденных. Заболевание связано с закупоркой носо-слезного канала, которая препятствует нормальному проходу слезы из глаза в нос.

Симптомы непроходимости слезных путей

К симптомам этого состояния относятся:

• слезостояние

• слезотечение

• гнойное отделяемое из глаза

Лечение непроходимости слезных путей

В 90% случаев эта проблема проходит сама собой до 6 месяцев: достаточно просто обеспечивать правильную гигиену глаз. Если гнойного отделяемого много, необходимо чаще промывать глаза кипяченой водой или раствором антисептика. Если гнойного отделяемого очень много - офтальмолог может назначить капли с антибиотиком. И только в очень редких случаях требуется проведение зондирования.

Симптомы, которые должны насторожить: покраснение кожи около носа или глаза, припухлость или отек век. Если вы заметили их, следует немедленно обратиться к врачу.

Гигиена глаз новорожденного при непроходимости слезных путей

Как правильно выполнять гигиену глаз новорожденного с непроходимостью слезных путей.

Если вы заметили гнойное отделяемое в течение дня, его нужно убрать. Для этого необходимо аккуратно промокнуть глаза ребенка ватным тампоном смоченным в чистой воде комнатной температуры. Движения должны быть именно промакивающими, так как у новорожденных очень чувствительная кожа, которую легко повредить при протирании. Направление движения - по верхнему и нижнему веку от наружного угла глаза к внутреннему. Для каждого глаза должен быть отдельный ватный тампон.

Записаться на консультацию детского офтальмолога в Москве или Санкт-Петербурге можно по телефонам и на сайтах клиник, указанным в разделе “Контакты”.