Конъюнктивит у ребенка: что важно знать

Конъюнктивит — это воспаление конъюнктивы, слизистой оболочки, которая покрывает глазное яблоко и заднюю поверхность век. Это очень распространенное заболевание, особенно у детей.

Существует три вида конъюнктивита:

• вирусный

• бактериальный

• аллергический

Симптомы конъюнктивита

Основной симптом вирусного конъюнктивита — покраснение глаз, возможны также умеренный зуд и слезотечение, симптомы ОРВИ.

При бактериальном отмечаются зуд, покраснения глаз и обильные гнойные выделения.

Основной симптом аллергического конъюнктивита — зуд.

При бактериальном конъюнктивите обычно

поражается один глаз, при вирусном или аллергическом - оба (но бывают исключения).

Нужно ли обращаться к врачу?

Как правило, конъюнктивит не представляет опасности для здоровья глаз и в большинстве случаев проходит самостоятельно. Но показать ребенка специалисту все же стоит, так как похожие симптомы бывают и при других заболеваниях - чтобы их исключить, лучше проконсультироваться.

Также важно обратиться к врачу, если:

• ребенок младше 1 года (возможно, это не конъюнктивит, а непроходимость слезных путей)

• поднялась температура и ребенок жалуется на сильное недомогание

• веки отекли и покраснели

• за 3-4 дня промывания не происходит улучшения или есть ухудшение состояния.

Как лечить конъюнктивит?

Бактериальный конъюнктивит обычно проходит самостоятельно, но капли или мазь с антибиотиком ускорят выздоровление. Главная задача при бактериальном конъюнктивите — убирать образующийся в глазной щели гной. Делать это можно при помощи чистого ватного диска, смоченного обычной теплой водой или физраствором.

Вирусные конъюнктивиты также проходят сами и не требуют специального лечения. Пик развития симптомов обычно бывает на 2-5 сутки болезни, а затем постепенно сходят на нет. Чаще всего встречаются именно вирусные конъюнктивиты.

Если заболевание имеет аллергическую природу — ребенку назначат антигистаминные капли.

Записаться на прием к офтальмологу по поводу конъюнктивита или любого другого заболевания глаз вы можете по телефонам в разделе “Контакты”. Я веду прием в Москве и Санкт-Петербурге.