Расходящееся косоглазие или экзотропия: диагностика и лечение

Расходящееся косоглазие - это тип косоглазия, когда глаз отклоняется к внешнему краю. Он называется экзотропия.

Экзотропия может проявляться с рождения или в течение первых месяцев жизни, а может возникнуть в любое время.

Виды экзотропии

Существует несколько видов экзотропии:

• Сенсорная: связана со снижением зрения глаза, который косит

• Непостоянная: чаще всего возникает из-за напряжения аккомодации при взгляде на предметы вблизи, которое, в свою очередь, связано с конвергенцией (движение взгляда вовнутрь)

• Последовательная: разновидность осложнений после оперативного лечения сходящегося косоглазия

Расходящееся косоглазие - лечение

Как и в случае со сходящимся косоглазием, если есть нарушение рефракции, то самый распространенный метод лечения — очки или линзы. Также в некоторых случаях применяется окклюзия (перекрытие повязкой глаза) на короткий срок.

Но очень часто если косоглазие непостоянное, большую часть времени ребенок НЕ косит и у него нет дефектов оптики, то мы просто наблюдаем.

В каких случаях требуется хирургия:

если экзотропия негативно влияет на остроту зрения

• если при непостоянной экзотропии глаз косит большую часть времени

• во всех случаях, когда мы имеем дело с последовательной экзотропией

При ранней диагностике экзотропия имеет благоприятный прогноз для лечения.

Записаться на прием к офтальмологу по поводу расходящегося косоглазия или других заболеваний зрения вы можете по телефонам, указанным в разделе “Контакты”. Я принимаю пациентов очно в Москве и Санкт-Петербурге.