Ячмень: причины, симптомы, лечение

Ячмень - это гнойное воспаление века, в большинстве случаев вызванное бактерией золотистым стафилококком. Ячмень болит, чешется и причиняет дискомфорт из-за покраснения кожи и уплотнения век. Встречается как у взрослых, так и у детей. Не заразен.

Виды ячменя

Внешний ячмень располагается по краю века, это чаще всего либо воспаление волосяного мешочка ресницы, либо воспаление желез Цейса или Молля. Внутренний ячмень вызывает отек под конъюнктивой века, и обычно это воспаление мейбомиевой железы.

Как лечить ячмень?

В большинстве случаев ячмень проходит самостоятельно без специализированного лечения.

В период заболевания важно обеспечить правильную гигиену глаз — отказаться от макияжа глаз, не трогать воспаленное место руками, не тереть, ни в коем случае не пытаться вскрыть гнойник или каким-то образом выдавить содержимое. Максимум, что можно сделать для ускорения выздоровления — прикладывать теплые влажные компрессы для облегчения дренажа. Могут применяться антибактериальные мази или капли.

Если же отек века и боль усиливаются, либо ячмени постоянно рецидивируют, следует обратиться к врачу.

Хирургическое лечение ячменя

Хирургическое лечение при ячменях требуется редко. Но если гнойник большого размера или лечение препаратами не дало результата, то могут быть назначены вскрытие или дренаж.

Если состояние ячменя ухудшилось, вы можете записаться на консультацию офтальмолога в Москве или Санкт-Петербурге по телефонам, указанным в разделе “Контакты”.